Любой Ваш лайк в соцсетях может стать причиной отказа в получении кредита. Это не шутка. Недавно старший вице-президент Сбербанка Александр Ведяхин заявил, что в Сбербанке c 2018 года будут оценивать клиентов по их лайкам в соцсетях. Возможно, в других приличных банках уже используют скоринг.
Кредитный скоринг — это система оценки кредитоспособности человека, основанная на численных и статистических методах. В том числе и из соцсетей. Банки смотрят не только наличие работы, возраст и его семейное положение, но и его друзей. Как правило, если Ваше окружение кредитоспособное, то и Вы будете таким же.
Как они это проверят, ведь я сижу с фейковой страницы?
На самом деле Вы можете сколько угодно чистить компьютер и регистрировать новые аккаунты, но соцсети будут знать, что эти аккаунты принадлежат одному человеку.
Есть специальные конторы, которые собирают все публичные данные и выстраивают взаимосвязи между ними. Они часто сотрудничают с криминалистическими службами. У них есть опыт поимки террористов. Вот интереснейшее выступление руководителя одного из таких проектов в России.
Теперь Вы убедились, что отследить и записать любой Ваш лайк вполне реально? Деятельность таких организаций вполне законна, так как они собирают только общедоступную информацию. То есть Вы сами им это предоставили. Хочу добавить, что с недавних пор сбор таких данных проходит при поддержке на государственном уровне.
Еще в мае сми писали, что правительство планирует создать компанию для сбора большого объема данных (Big Data).
Big Data — это совокупность подходов и инструментов для обработки структурированных и неструктурированных данных огромных объемов. Тех самых, которые они собирают из свободного доступа.
Планируется использовать опыт обработки больших объемов данных в коммерции таких компаний, как Яндекс. Не зря Путин заезжал на юбилей Яндекса к ним в офис.
Это не означает, что данные собирает только правительство. Этим занимаются почти все. Провайдеры, операторы сотовой связи, соцсети… Как правило, такие базы потом продают и используют в коммерческих целях.
Зачем это нужно?
Многие были впечатлены победой Дональда Трампа на президентских выборах в США в 2016 году. Львиная доля успеха его компании зависела от баз данных, в которых были контактные данные американцев, их увлечения, национальность, политические взгляды и проч.
Осуществляя рассылки направленные на группы людей по интересам или другим особенностям, они заручались поддержкой американцев. Команда Трампа сделала почти невозможное. С помощью грамотных рассылок они выиграли выборы у Хиллари Клинтон за которую агитировали крупнейшие сми (например, CNN) с многомиллионной аудиторией. По сути, интернет победил телевидение.
Вывод из всего этого следует один! Заходя в сеть нужно понимать, что за все Ваши действия нужно будет нести ответственность. В наше время пара лайков может стать причиной отказа в получении кредита. Будьте бдительны друзья и расскажите об этой статье своим знакомым.