Содержание
Сбор данных о пользователях позволил Google на одной из ежегодных конференций разработчиков анонсировать несколько своих новых разработок: помощник, который может назначать встречи по телефону и настраивать предложения на картах Google функция, которая будет заканчивать предложения за Вас.
Развитие подобных технологий во многом стало возможно благодаря массивному сбору данных. Сервисы Google каждый день собирают данные миллиардов пользователей. Это является одним из условий пользования бесплатных сервисов. Многие люди даже не задумываются об этом. Но тот кто владеет информацией, тот владеет миром.
У Google есть семь продуктов, каждый из которых имеет не менее 1 миллиарда активных пользователей в месяц, и они не могут работать, не имея доступа к данным пользователей. Cогласно опросу Morning Consult Это помогло сделать Google одним из самых известных брендов в мире.
Всем хорошо известный скандал с Cambridge Analytica привел к ужесточению в законах о хранении персональных данных, а компания оказавшаяся в центре скандала была объявлена банкротом.
Google идет по «тонкому льду»
Профессор Гарвардской бизнес-школы Дэвид Йоффи говорит:
«Поиск, а также мобильные устройства оснащенные Google Play великолепно понимают своего пользователя. Такое взаимопонимание достигнуто благодаря сбору и хранению Ваших персональных данных.
Рекомендуемая политика конфиденциальности Google представляется адекватной, но вопрос в том соответствует ли заявленная политика Google ее фактическому поведению.
У Facebook была заявленная политика в течение последних трех лет, которую большинство из нас считало приемлемой, пока не обнаружилась Cambridge Analytica.»
Откуда берутся данные?
Чем больше продуктов Google вы используете, тем больше Google может собирать данных о вас. Независимо от того, является ли это Gmail, операционной системой Android для смартфонов, YouTube, Google Диском, Google Maps и, конечно же, Google Search — компания собирает гигабайты данных о вас.
«Информация, которую мы собираем с наших сервисов, используется для развития ныне существующих услуг и разработки новых сервисов», — говорит Google в своей политике конфиденциальности. «Также мы используем эту информацию, чтобы предлагать вам индивидуальный контент, например, для получения более релевантных результатов поиска и рекламы».
Google предлагает бесплатный доступ к своим сервисам, показывая вам целевую рекламу, которая принесла 31,2 миллиарда долларов дохода только за первые три месяца 2018 года.
«Мы можем проанализировать содержимое [электронной почты], чтобы настроить результаты поиска, лучше обнаружить спам и вредоносное ПО», — добавил он.
Но это еще не все. Google утверждает, что он также использует некоторые из своих наборов данных, чтобы «помочь построить новое поколение решений для искусственного интеллекта следующего поколения». Во вторник Google выпустил «Smart Replies», в котором искусственный интеллект помогает пользователям заканчивать предложения.
Консультант по информационным технологиям Дилан Карран недавно загрузил все, что было у него на Facebook, и получил файл размером 600 мб. Аналогичный файл с персональными данными из Google составлял 5,5 гигабайт, что в девять раз больше!
«Это одна из самых сумасшедших вещей в современную эпоху, мы никогда бы не позволили правительству или корпорации помещать камеры или микрофоны в наши дома или отслеживать местоположение на нас, но мы пошли вперед и сделали это сами, потому что … Я хочу посмотреть видео милых кошечек и собачек», — писал Карран.
Что гарантирует Google?
Компания установила различные ограничения использования этих данных. Компания не продает вашу личную информацию, делает пользовательские данные анонимными через 18 месяцев и предлагает пользователям удалить собранные персональные данные частично или полностью. Подобные нововведения усложняют работу маркетологов, которые пробуют выявить Ваши убеждения, сексуальные интересы или личные трудности.
Однако это не мешает компании самим продавать рекламу, охват которой можно сузить до почтового индекса пользователя. В сочетании с достаточным количеством других категорий интересов и поведения пользователей рекламодателям Google легче выявлять целевую аудиторию, а значит создавать наиболее успешные рекламные кампании.
Что Вы можете с этим сделать?
Пользователи могут видеть и ограничивать данные, собираемые Google, путем изменения их рекламных предпочтений.
Интернет-гигант предлагает настраиваемые средства контроля, чтобы отказаться от отслеживания через рекламный файл cookie Google, а также ограничить, будете ли вы показывать целевые объявления на основе ваших групп интересов и категорий. Вы также можете просмотреть и удалить многие личные данные отслеживания о себе, включая всю историю поиска и любые данные геолокации, которые могли отслеживать каждое ваше физическое движение, если вы вошли в сервисы Google на своем телефоне.
«Мы предоставляем пользователям элементы управления для удаления отдельных элементов, служб или всей их учетной записи», — сказал Stein компании Google. «Когда пользователь решает удалить данные, мы с течением времени проходим процесс, чтобы безопасно и полностью удалить его из наших систем, включая резервные копии. Мы сохраняем некоторые данные с учетной записью Google пользователя, например, когда и как они используют определенные функции, до тех пор, пока учетная запись не будет удалена».