Содержание
Человек способный определить пропаганду в мемах может избавиться от многих стереотипов навязываемых современному обществу. Как правило, такие люди довольно часто выделяются из серой массы. Им есть что сказать. Самое главное, что этот навык приобретаемый, а значит, любой из нас способен научиться разоблачать пропаганду в мемах. Очень важно чтобы под этими словами мы с Вами понимали одно и тоже.
Мем — это единица культурной информации. Мемом может считаться любая идея, символ, манера или образ действия, осознанно или неосознанно передаваемые от человека к человеку посредством речи, письма, видео, ритуалов, жестов и т. д.
Пропаганда — это открытое распространение взглядов, фактов, аргументов и других сведений, в том числе намеренно искаженных и вводящих в заблуждение для формирования общественного мнения или иных целей преследуемых пропагандистами.
Война мемов
Довольно часто пропаганду ведут с помощью мемов. То есть передают «нужный» смысл с помощью картинок. Мы не будем рассматривать политику, а возьмем примеры из повседневной жизни.
Вот относительный свежачок. Компания Xiaomi появилась на российском рынке в июне 2016 года. На тот момент доля ввоза их смартфонов от общего числа составляла 0,4%. По результатам второго квартала 2017 года их доля составила 6,1%. Модели этой фирмы являются одними из самых популярных на яндекс маркете.
Вряд ли конкуренты радуются успехам Xiaomi. Наоборот, были приняты меры, которые временно ограничили поставку телефонов в Россию. Мы не будем вдаваться в подробности. Просто хочу зафиксировать наличие таких мер.
С 2018 года борьбу за российский рынок начали вести с помощью вот таких мемов:
На The question есть соответствующий вопрос. Люди интересуются в чем дело? Ведь телефон то на самом деле нормальный.
Многие из них даже не подозревают, что с помощью мемов конкуренты пытаются «запачкать» репутацию Xiaomi.