Как разводят на деньги вконтакте

Мошенники постоянно совершенствуют свои навыки в обмане клиентов различных банков. Совершенно недавно они опробовали и отточили до совершенства новую схему развода на деньги.

Многие клиенты банков обращаются за консультацией в официальное сообщество в социальных сетях. Они задают свои вопросы в соответствующем разделе. Консультант банка отвечает на вопросы в том же разделе.

раздел с вопросами и ответами в паблике вконтакте
раздел с вопросами и ответами в паблике вконтакте

Что придумали мошенники?

Они создают фейковую страничку консультанта, например, Сбербанка и пишут в личные сообщения клиентам банка, которые оставили свой вопрос в официальной группе вконтакте.

В ходе переписки мошенники пытаются выманить сведения, которые позволят получить доступ к деньгам на счетах пользователя.

Эта схема развода на деньги оказалась настолько хороша, что приняла массовый характер.

Газета Коммерсант пишет, что подобная активность выросла этой осенью почти в 2 раза.

отрывок статьи коммерсанта
отрывок статьи коммерсанта

Помните, что консультанты в соцсетях никогда не пишут клиентам банка в личные сообщения. Они отвечают там же, где Вы задавали свой вопрос. Они отвечают только на общие вопросы и никогда не требуют предоставить свои персональные данные.

Всем, кто сталкивается с подобным видом мошенничества, рекомендуется незамедлительно пожаловаться на пользователя. Так анкету мошенника быстрее заблокируют, и он не сможет одурачить других клиентов банка. Будьте бдительны!

Как выглядит настоящая страничка консультанта Сбербанка

профиль вконтакте настоящего консультанта Сбербанка
это профиль вконтакте настоящего консультанта Сбербанка

Обратите внимание на дату публикации постов на стене. Пролистайте в самое начало. Наличие прошлогодних и более старых постов говорит, что анкета настоящая.

Фейки, как правило, быстро банят и у них нет старых постов, например, по тематике Сбербанка. Для них характерно небольшое количество постов, либо старые посты никак не связаны с тематикой банка. Наличие рекламных постов на стене это тоже важный звоночек. Сотрудник Сбера не будет постить к себе на стену в вк все подряд.

Как пожаловаться на мошенника вконтакте

Заходим на его страницу.
как пожаловаться на пользователя вконтакте

шаблон жалобы на пользователя вконтакте
Это шаблон жалобы на пользователя вконтакте.

Что делать, если Вы стали жертвой мошенников?

Как только Вы это поняли, сразу позвонить по номеру горячей линии банка и оперативно заблокировать свои счета. Волноваться по этому поводу не стоит. Процедура стандартная. Сотрудники банка постараются уберечь Ваши счета от подозрительных переводов. Надо отметить, что Сбербанк в этом году тестирует новую систему автоматических блокировок за подозрительные переводы. Система пока не идеальна, но ее работу постоянно корректируют технические специалисты.