Полезные фишки телеграм

Есть ряд полезных фишек для телеграма, которые позволят увеличить количество подписчиков Вашего канала и получить конкурентное преимущество перед другими каналами. Ниже приведу несколько способов продвижения, Вы уже сами выберете, какой подходит больше всего.

Основой хорошего канала всегда есть и будет качественный контент, который должен приносить конкретную пользу для Вашей целевой аудитории. Именно от полезности постов будет зависеть успешность телеграм-канала, а также снизит его окупаемость при раскрутке, если Вы планируете вкладывать в него деньги. По данным tgstat.ru новый контент генерируют только 16% пользователей телеграма. Если хотите добиться успеха, то Вам нужно входить в эту категорию.

Выбор ниши при создании каналов в telegram

Надеюсь, Вы понимаете, что при выборе тематики для создания телеграм-канала нужно четко понимать его концепцию и представлять какой аудитории он будет интересен. Я бы на Вашем месте сразу бы ответил для себя на несколько вопросов:

  • В чем ценность моего канала для читателя?
  • Чем он отличается от других каналов в данной тематике?

Хочу сразу предостеречь Вас от мысли создания канала о криптовалютах. По данным tgstat общее количество каналов в этом сегменте уже перевалило за 900. Хорошенько подумайте, стоит ли Вам с ними конкурировать, если можно создать канал в нишах, где конкуренция в разы ниже.

свободные ниши в telegram

Кстати, я бы не стал всерьез рассматривать создание и развитие канала о мемах или гифках. Во-первых, их тоже довольно много. Если Вы не собираетесь генерировать уникальный контент, то есть риск затеряться среди каналов с десятками и сотнями тысяч подписчиков.

Стоимость рекламы в telegram

Эта инфа будет полезна, как для желающих купить рекламный пост в телеграм, так и для начинающих авторов (админов) телеграм-каналов.

стоимость рекламы в телеграм каналах

Хочу Вас сразу предупредить, что какой-то расширенной статистики для ведения рекламных кампаний в телеграм нет. Есть количество просмотров поста и количество подписчиков. Перед тем, как Ваш рекламный пост будет опубликован в другом канале нужно записать количество подписчиков Вашего канала (на который заказывали рекламу). Где-то через сутки, а еще лучше через двое замеряете прирост подписчиков. После этого можно рассчитать стоимость одного подписчика (делите стоимость рекламного поста на количество пришедших подписчиков). Какой-то общепринятой нормы нет.Если вышло около 100 рублей за подписчика, то это так себе реклама 🙁
К примеру, в 2017 году стоимость 1 подписчика с рекламы у меня получалась 20-40 рублей. Кейсов, где подписчики стоили бы копейки мне пока попадалось.

По поводу эффективности рекламы в телеграм хочу сказать, что на момент написания статьи большинство пользователей относились к рекламе telegram лояльно. То есть надо использовать этот формат и снимать сливки.

Вот еще один интересный график, который поможет Вам определиться с тематикой Вашего телеграм-канала.

стоимость рекламы в телеграм-каналах

Как раскрутить телеграм-канал?

Если Вы уже определились с тематикой канала, его концепцией, четко понимаете как выглядит его аудитория и добавили в него интересных постов, то пришло время продвижения канала. Те, кто раскручивает телеграм канал с нуля, то можно пригласить в него своих знакомых из записной книжки, которые уже зарегистрированы в этом мессенджере. Лимит 200 заявок. Если они все на нем останутся, то считайте, что Вам крупно повезло.

Как правило, бюджет сильно ограничен и многие пытаются раскрутить телеграм канал бесплатно. Первое что приходит в голову это спам по тематическим группам. Но я Вам сразу хочу сказать, что это не благодарное дело. Забанить могут очень быстро и сообщение Ваше почти никто не увидит.

Взаимопиар telegram (ВП)

Самый подходящий способ из бесплатных способов раскрутки — это взаимопиар телеграм каналов. Есть специальные чаты, где админы предлагают обмениваться постами с другими каналами. То есть Вы делаете репост в свой канал, например, на сутки, а потом тот канал делает репост интересного поста из Вашего канала. Так совершенно бесплатно каждый канал может увеличить количество подписчиков. Надеюсь, Вы понимаете, что в приоритете должны быть каналы со схожей тематикой. Аудитория каналов со схожими интересами подписывается довольно активнее. Это надо учитывать.

Вот канал, где публикуются предложения по ВП. Рекомендую подписаться и в чат по взаимопиару тоже вступить. Ссылка на него в описании канала:

Покупка рекламы в телеграм канале

Кто уверен в себе и хочет быстрых результатов, то придется раскошелиться. Тематические каналы для покупки рекламы можно брать на том же tgstat.ru абсолютно бесплатно. Помимо того, что все каналы разбиты на категории, у каждого отображается статистика в виде удобных графиков (охват аудитории, количество просмотров, количество постов) На то же странице может быть указана и цена за размещение рекламного поста. Ну и соответственно контакты для связи.

Конверсия при покупке рекламы

Какая будет конверсия это уже другой вопрос. Очень многое зависит от тематики канала. Скажу точно, что последние посты в канале очень сильно влияют на конверсию рекламы (количество подписчиков). Если контент скучный, баянистый или у Вас там одни репосты из других каналов, то не стоит рассчитывать на высокую конверсию. Скорее перейдут на канал с репостом, чем к Вам. Новый пользователь должен сразу увидеть, чем примечателен Ваш канал и насколько он соответствует описанию, которое Вы размещали в рекламном посте.

Как определить стоимость подписчика?

Перед тем как выйдет рекламный пост нужно сделать скрин или записать количество подписчиков Вашего канала (например, 1000). Через сутки, но лучше через 2 дня проверяем количество подписоты еще раз (получили 1500). После этого определяем количество пришедших читателей с рекламы 1500 — 1000 = 500. Далее берем цену за рекламный пост (например, 500 рублей) и делим ее на количество пришедших подписчиков: 500/500=1 рубль. Соответственно стоимость одного подписчика за эту рекламу получилась 1 рубль.

Подборка каналов (экономим на рекламе)

Кстати, для рекламы в крупных каналах, где цена достигает десятков или сотен тысяч рублей, можно сэкономить, договорившись о подборке каналов. Обычно несколько админов разных каналов скидываются на рекламу. Составляется список каналов (обычно около 5 штук) с хорошим описанием.Таким образом, получается, что реклама, которая стоила, например 50 000 рублей, для каждого админа будет стоить 10 000. Весьма выгодная сделка. Рекомендую попрактиковаться.

Есть и бесплатные подборки каналов. Довольно часто списки каналов в них большие 50-100 шт. Чем их больше, тем меньше шансов, что пользователь дойдет до Вашего канала и перейдет на него.

Статья дополняется